Затопление супердока в Росляково: Версии и причины
Новости | 31 10 2018, 16:34 | СеверПостПродолжается полемика вокруг вероятных причин грандиозного ЧП на 82 судоремонтном заводе ( СРЗ )в Мурманске. СеверПост постарался собрать воедино разные теории и догадки.
Версия «авария Колэнерго»
Первоначально была озвучена версия о том, что отключение насосов на плавучем доке ПД-50, которое привело к его затоплению, произошло по вине энергетиков.
Дескать, насосы отключились в результате аварии на сетях «Колэнерго». Энергетики опровергли эту идею как несостоятельную. Внутренняя проверка исключила пропадание электричества в ту роковую ночь.
Невиновность «Колэнерго» подтвердил сегодня и вице-губернатор Евгений Никора. Значит, причина аварии может крыться в состоянии внутренних электрических сетей судоремонтного завода.
Версия «скачок напряжения»
Вместе с тем, причиной отказа насосной аппаратуры не обязательно могло стать отключение электричества на заводе.
Это мог быть и какой-то серьёзный скачок напряжения в сетях «Колэнерго», вызванный очередным аварийным переключением потребителей на иную резервную схему энергоснабжения.
Такую версию пока никто не озвучил, хотя свет в Мурманске и Росляково моргал неоднократно.
Версия «обрыв кабеля»
С другой стороны, по словам двух менеджеров предприятий судостроительной отрасли, наиболее вероятной причиной ЧП с плавдоком в Росляково могла стать нештатная работа кабелей, пишет сегодня «Коммерсантъ».
Через них с берега подавалось питание на четыре электрогенератора ПД-50, обеспечивающих работу балластных насосов. Кабель мог перегореть или же получить механическое повреждение, например разрыв.
«Из-за этого нарушилась работа насосов, что привело к неконтролируемому погружению одной из башен дока», - говорит один из собеседников издания.
Между тем, доводы одного из бывших работников росляковского СРЗ об ошибочном решении дирекции, отказавшейся от автономного питания насосов дока, получила авторитетное подтверждение.
По словам источника издания «Коммерсантъ», близкого к руководству Минобороны, ранее командование ВМФ в приказном порядке запрещало проводить погружение или всплытие плавдока при «запитке с берега».
Военные настаивали на проведении операций исключительно с помощью четырёх дизель-генераторов, установленных на ПД-50.
Но после перехода 82-го СРЗ из ведения военных в собственность «Роснефти» на заводе была размыта и традиционная, почти военная, дисциплина: гораздо проще «кинуть кабель с земли, чем проводить трудоёмкую дозаправку».
Ясно одно. Не дожидаясь результатов работы Межведомственной комиссии по расследованию аварии, можно с огромной долей вероятности сказать, что в основе всего окажется, как всегда, пресловутый человеческий фактор.
Читайте также на СеверПост: Единственной жертвой аварии плавдока стал механик Виктор Проценко
Рыбопромышленники и неравнодушные северяне помогли приобрести для бойцов 200-й бригады современный беспилотник. Квадрокоптер может ориентироваться в...→
В школьной теплице Заполярья новый рекорд – жёлтый арбуз в полтора килограмма. Теплицу возродили по губернаторской программе...→
В Мурманске в Военно-морском музее Северного флота прошла выставка ретро-автомобилей. Мероприятие проходило в рамках акции «Ночь...→
Жители Кандалакши недовольны ремонтом памятника, посвященному Великой Отечественной войне. «Несколько лет назад был произведён некачественный...→
18 мая в 16.42 поступило сообщение о возгорании в нежилом одноэтажном строении на улице Геологов в Приречном. На месте происшествия работал дежурный...→
ЧИТАЕМОЕ
Последние комментарии
Прекрасный вариант, если подойти к решению вопроса рационально - Создать в Мурманске аллею Героев - патриотов, где первыми будут представлены И.В. Сталин и В.В. Жириновский......
А почему репетиторы необходимы, никто не задумывался? Дети тупые? Учителя не могут донести школьную программу? Школьная программа слишком тяжелая? Какие ещё...
И Африканда могла быть удостоена высокого звания......
БЮСТ ТОВАРИЩУ СТАЛИНУ НЕОБХОДИМО РАЗМЕСТИТЬ В МУРМАНСКЕ, В САМОМ ДОСТУПНОМ И ПОСЕЩАЕМОМ МЕСТЕ! И.В. СТАЛИН - ЧЕЛОВЕК, БЛАГОДАРЯ КОТОРОМУ МЫ ВСЕ СЕГОДНЯ ЖИВЕМ! " В течение тысячи лет евреи...
Сначала нужно принять закон о высшей мере для расхитителей, а потом можно начинать модернизацию... Поняли мою...
06 05 2024, 14:01
Саамообман
29 02 2024, 17:27
Путин: Мы одна большая семья
29 11 2023, 17:33
СеверПост выиграл суд у депутата Госдумы Веллера
27 04 2024, 12:20
Лифт социальной ответственности поднял ФосАгро на вершину признания
27 03 2024, 16:02
Ценная добыча
27 03 2024, 09:24
Горизонт возможностей
14 05 2024, 12:25
«Работа сложная, но других вариантов нет»
27 10 2023, 16:10
«Он очень хороший человек! И отличный работник!»
24 10 2023, 15:52
Канализационный рекорд по голоданию
10 04 2024, 13:32
Расскажите об этом бойцам СВО
21 04 2023, 10:06
Герои Заполярья — Герои России
05 04 2024, 08:37
Покушение на губернатора. Ночная хроника
06 03 2024, 16:28
Выжил после взрыва на СВО. Погиб на дороге под Печенгой
27 11 2023, 14:34
Громкое дело из Териберки ушло в суд
24 04 2024, 10:29
ФосАгро создаст в Хибинах конкурента устьянской «Малиновке»
08 04 2024, 11:54
Хибинская «бомба»
04 04 2024, 13:15
Затмим Тур де Ски
15 02 2024, 17:52
Лекари старины
01 11 2023, 16:46
Вдохновлены Заполярьем, живут в Ярославле
25 10 2023, 16:53
«Я не знала, что будет денежный приз»
11 03 2024, 15:35
Паспорт для оленя
29 12 2023, 15:28
Главное событие года глазами северян
14 02 2023, 16:24
Прогулка по Мурманску в алкоугаре?
17 05 2024, 12:40
Перебои со связью
15 05 2024, 12:37
Бесхозное Просветление
09 05 2024, 14:00
Мурманский парад и непарадная погода
26 05 2022, 13:27
Как росли цены в Мурманской области
10 06 2020, 09:57
Круги по воде
10 12 2019, 11:41
Продуктовый мониторинг: Что изменилось за два года?
07 05 2024, 14:23
Маршрут построен
30 05 2023, 17:06
Дорожная карта
26 04 2023, 13:37
Про дураков и дорогу
24 02 2020, 20:55
«Центральное кафе»: Минусов нет, а если найду?
12 01 2020, 10:13
Ресторан «Арктика»: высокая кухня низкого качества
02 01 2020, 14:22
«Мега Кружка»: Перекусите, прежде чем сюда идти
20 02 2024, 11:44
Накипело. Чем китайцы раздражают местных
20 11 2023, 09:55
«Здесь точно будет серьезное развитие»: Глава Минэкономразвития РФ оценил потенциал «Большого Вудъявра»
06 11 2023, 16:52